Неэкономная экономия. Почему покупать китайские автомобили лучше у официальных дилеров

В последний год на российский авторынок массово начали приходить китайские автобренды. В КНР сейчас работает более 100 автопроизводителей. После «пионеров», начавших освоение России официально, через собственных автодилеров, в страну хлынули автомобили, ввезенные по «серой» схеме, через параллельный импорт — посредников в других странах. Итог — проблемы с обслуживанием и наличием запчастей, отсутствие внятных «мануалов» по ремонту, дорогой и длительный ремонт и отрицательные отзывы покупателей. Узнали у экспертов, чем грозит приобретение китайского автомобиля у неофициалов, на какие «подводные камни» стоит обратить внимание и насколько конкурентны авто из Поднебесной с российскими аналогами.


Массовые жалобы на то, что владельцы завезенных частных образом автомобилей производства КНР, начали жаловаться на проблемы с ремонтом и обслуживанием, начались в начале нынешнего года. Экономия (по «серому» импорту авто обычно стоило дешевле) вылилось в дорогостоящие проблемы. Заводскую гарантию на такие автомобили не предоставляют, а официальные дилеры обслуживать их отказываются даже за деньги.


По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, ситуация проста:


— У тех автомобилей, которые куплены в России, официально всё хорошо, и гарантии, и обслуживание. Но если машина ввезена по серому импорту, в некоторых случаях при аварии некоторые модели блокируются. И разблокировать их достаточно проблематично. Плюс к тому, если машина ввозилась по параллельному импорту, соответственно, там другое диагностическое оборудование. Условно говоря, машина предназначалась для китайского рынка или для рынка Арабских Эмиратов. Там другое ПО, наши дилеры его найти не могут, — прокомментировал эксперт «Новым Известиям».


По словам директора по маркетингу управляющей компании «Авторай» Юрия Блинова, неофициальные дилеры, как правило, ввозят в Россию модели, несертифицированные для нашей страны:


— К примеру есть такой бренд LiXiang, выпускающий красивые гибриды Li7 и Li9, считающиеся конкурентом «Порше». Машина очень достойная, но она, пока действуют санкции, не будет ввезена официально в Россию. Совет директоров компании американский, больше 50% акций LiXiang принадлежит гражданам США. Продавцы, которые ввозят такие автомобили, не задумываются об их эксплуатации в нашей стране. Когда везут такой эксклюзив, как правило, хотят заработать на разнице в цене. Да, дилерские машины могут быть чуть дороже, чем машины у неофициалов и таких «доставщиков». Но это не та экономия, которой стоит придерживаться.


Эксперты все чаще настоятельно рекомендуют приобретать китайские автомобили именно у официальных дилеров. Такие компании не просто привозят автомобиль, официально сертифицированный для эксплуатации на территории Российской Федерации, но еще и несут полную гарантийную ответственность перед покупателями. То есть, гарантируют, что автомобиль будет надлежащим образом вести себя на дорогах именно в наших климатических зонах.


Второй момент — поставка необходимых запчастей и расходных материалов (масел и других жидкостей, фильтров, тормозных колодок, дисков и прочего) что нужно периодически менять на любом автомобиле любого производителя. Машины не только ломаются, но иногда и попадают ДТП, после чего также нужна замена запчастей. Официальный дилер обеспечивает наличие комплектующих на складе либо у себя, либо у импортера-дистрибьютора.


— В плане гарантийной политики, китайцы взяли пример с корейцев, у которых были самые привлекательные условия по гарантии. Сейчас многие бренды предлагают либо 5 лет, либо 150 тысяч километров пробега; многие уже нацелены на 7 лет. Что такое 150 тысяч километров? Для жителей Ульяновска и области это в среднем 10 лет эксплуатации. Поэтому если вы покупаете автомобиль у официалов, в течение пяти лет он точно будет «гарантийным» практически по всем узлам и агрегатам, — отмечает Юрий Блинов.


Запчасти для китайских автомобилей, по словам автодилеров, сегодня хорошего качества, потому что они оригинальные. Сейчас в Россию привозят то, что производили в Китае на протяжении многих десятков лет, о чем жители страны не знали, потому что были больше ориентированы на европейские, корейские, японские автомобили. Запчасти сертифицируются в России, это тоже накладывает определенные обязательства на поставщиков комплектующих в плане качества и является «входным барьером» на наш авторынок.


А способны ли сегодня китайцы конкурировать с продукцией АВТОВАЗа, которую, по мнению многих автолюбителей, проще и дешевле ремонтировать и содержать?


— Сегодня — да. Прежде автодилеры привезли в Россию относительно дорогие китайские кроссоверы. Сейчас импортеры многих брендов освоили другой сегмент — более доступные седаны. А продукция под маркой LADA — это, в первую очередь седаны и универсалы. Например, у бренда Changan есть автомобиль Changan Alswin, который уверенно можно сравнивать с LADA Vesta. По цене, межсервисному пробегу (15 тысяч километров), стоимости ТО они плюс-минус релевантны. Однако, китайская машина поинтереснее — и с точки зрения внешнего вида, и с точки зрения оснащенности. Примерно за те же деньги вы по сути получаете современную иномарку с гарантией 5 лет, либо 150 тысяч километров пробега, в то время как у LADA - это 3 года или 100 000 километров, — поясняет Юрий Блинов.


Резюмируем: рынок китайских автомобиле в России можно назвать пока еще не устоявшимся. А потому за «китайцами» идти лучше к официалам, которые избавят от головной боли — где заказать запчасти, сделать ремонт, пройти плановое ТО.
ulpressa.ru

| 217 просмотров

Вернуться к списку новостей

Читайте также:

Хотите получить работу в Авторай?

Отправьте свое резюме и мы обязательно рассмотрим его в кратчайшие сроки.

Обращались ли Вы ранее в отдел персонала?

Ваша трудовая деятельность

Год работы

Компания

Должность

Причина увольнения

Средний заработок

Нажимая кнопку “Отправить” вы даете согласие
на обработку персональных данных

Запись на тест-драйв

Марка
Модель
Это обязательное поле

Задать вопрос эксперту по сервису

Мы свяжемся в течение 30 минут, чтобы ответить на все ваши вопросы

Имя
Телефон
Марка автомобиля
Это обязательное поле

Задать вопрос эксперту по сервису

Мы свяжемся в течение 30 минут, чтобы ответить на все ваши вопросы

Имя
Телефон
Марка вашего автомобиля
VIN (необязательно)
Это обязательное поле
×

Проставляя отметку, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю ООО УК «Авторай» осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, мобильный телефон, адрес электронной почты), в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, передачу третьим лицам - уполномоченным ООО УК «Авторай» на основании договоров (перечень организаций размещен по ссылке), путем смешанной обработке с передачей по сети Интернет и с передачей по внутренней сети юр.лица, в целях, связанных с продвижением товаров и услуг ООО УК «Авторай», включая: направление материалов рекламного характера, связанных с деятельностью ООО УК «Авторай», проведение статистических исследований и маркетинговых программ (акций) и опросов. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.